Самолеты серии «Колибри»
Самолеты «Колибри» имеют ряд конструктивных особенностей, которые выделяют их из ряда однотипных легкомоторных самолетов:
-
Силовая установка (двигатель и воздушный винт)установлена в аэродинамическом кольце в хвостовой части фюзеляжа.
Это не только обеспечивает большую безопасность для пилота и пассажиров, но и резко увеличивает КПД до 20-25% силовой установки, а значит, сокращает расход топлива, длину разбега и увеличивает скорость полета.
- Самолет может выпускаться в двух модификациях: биплан и моноплан.
Смена крыльев позволяет получить биплан с аэродинамическим качеством К=15 или низкоплан с качеством К=20.
3. Самолёт имеет малый размах крыльев, в конструкции использован эффект «суперциркуляции крыла»
Малые размеры крыльев обеспечивают хорошую маневренность, а использование эффекта суперциркуляции крыла позволяет добиться более высоких аэродинамических характеристик, снижает посадочную скорость и усиливает противоштопорные характеристики.
-
Центроплан выполнен из стальных труб
Каркас самолета придает необходимую жёсткость и защищает пилота и пассажиров при возможной аварии. Т.о. фюзеляж, выполненный из стеклопластика, не несет силовой нагрузки.
Самолет «Колибри» прошел аэродинамические испытания в ЦАГИ ЛИИ им. М. М. Громова. Промышленный образец самолёта защищен патентом РФ. Испытания самолёта в первой версии проводил президент ФЛА, заслуженный лётчик-испытатель СССР В. Заболотский, что отмечено в формуляре самолёта. В проведении летных испытаний также участвовал заслуженный летчик-испытатель СССР И.Кирамов.
Самолёт «Колибри» прост в управлении, сглаживает и «прощает» ошибки пилотирования.
Самолёты «Колибри» продаются в виде набора в любой стадии готовности и комплектации по желанию заказчика.
Комплектуются 4-хтактными двигателями ROTA Х или SMART .
Шасси с тормозами – неубирающиеся. Все самолёты оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами для уменьшения длины посадочного пробега.
Самолет «Колибри» может быть оснащен спасательной системой — парашютом (МВЕН).
Базовые варианты самолётов имеют стандартное приборноеоборудование, соответствующее системе VFR (правила визуального полёта). Дополнительная авионика устанавливается как опция по желанию заказчика.
Срок эксплуатации самолёта – 10 календарных лет.
Итак, концепцию семейства самолётов «Колибри» можно описать одной фразой: высокие лётные качества в сочетании с безопасностью, многофункциональностью и эстетичностью.
Таким образом, самолёты «Колибри» отвечают всем требованиям широкого круга эксплуатантов: это многоместный многоцелевой самолёт, аэродинамическая схема которого защищена отдельным патентом, а также имеет две версии своего исполнения и назначения (биплан и низкоплан).
Самолеты «Колибри» могут использоваться для личных и деловых поездок, как воздушное такси или самолет-наблюдатель (аэрофоторазведчик), в качестве самолёта санитарной или почтовой авиации, а также как учебно-тренировочный самолёт (УТС) для военных и гражданских лётчиков.
Высокая надежность самолета и низкие эксплуатационные расходы делают этот самолет доступным также для широкого круга пилотов-любителей и сети аэроклубов.
Самолеты серии «Колибри» — обладатели медалей и дипломов многих выставок:
1982 год– Серебряная медаль Центральной выставки НТТМ, ВДНХ, г. Москва
1989 год – лучшийлетательный аппарат Авиасалона СЛА, г. Рига
1993 год – дипломант Авиасалона Санкт- Петербург – Гатчина
2003 год – дипломант 6 Международного авиационно-космического салона МАКС, г. Жуковский
2004 год – Золотая медаль и дипломМосковского Международного салона промышленной собственности «АРХИМЕД-2004»
2005 год – самолет приглашен участвовать в крупнейшем салоне ULA в Европе — AERO -2005, ФРГ
Самолеты Колибри на сегодняшний день вызывают огромный интерес среди летчиков-любителей и профессионалов.
Два ведущих европейских издания Fl u gel der Welt и World Directory of Leisure Aviation опубликовали материалы, рассказывающие об особенностях данной конструкции. После выхода этих публикаций наша компания получила большую почту: пилоты из Германии, Франции, США, Канады, Новой Зеландии, Малайзии и Таиланда высказывали желание приобрести данную модель.
В ближайшее время конструкция самолета претерпит некоторые изменения с тем, чтобы соответствовать сертификационным требованиям ФРГ – одним из наиболее жестких стандартов ULA в Европе.
В планах нашей компании выпуск самолетов Колибри для европейских стран.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого не оставляет равнодушным обаяние Колибри !
Мы заинтересованы в установлении партнерских отношений с самолетостроительными фирмами, а также компаниями, занимающимися венчурным финансированием и привлечением инвестиций.
Летно-технические характеристики
№ |
Характеристика |
Т1- биплан |
Т1- низкоплан |
1 |
Число мест с пилотом |
1 |
|
2 |
Размеры | ||
|
— длина |
4,45 |
4,45 |
|
— ширина без крыльев |
2,0 |
2,00 |
|
— размах крыла |
6,2 |
8,2 |
|
— высота |
2,1 |
2,1 |
3 |
Пустой вес, кг |
200 |
200 |
4 |
Максимальный взлетный вес, кг |
400 |
400 |
5 |
Грузоподъемность, кг |
100 |
100 |
6 |
Дальность полета, км |
500 |
600 |
7 |
Практический потолок, м |
3000 |
3000 |
8 |
Скорость |
|
|
|
— максимальная |
220 |
240 |
|
— крейсерская |
200 |
210 |
|
— сваливания |
65 |
65 |
9 |
Скороподъемность, м/сек |
4 |
5 |
10 |
Длина разбега, м |
80 |
140 |
11 |
Эксплуатационные перегрузки |
+4/-2 |
+4/-2 |