«Летающие миллиарды»: известные владельцы частных самолётов и их воздушные офисы, дворцы, лодки и детские мечты
Частный самолёт — это презентация его владельца, хотел бы он того или нет. Потому всегда вызывает интерес, на чём летают магнаты, миллиардеры, селебрити. Далее мы расскажем об известных владельцах частных самолётов, стоимость которых поражает.
Алишер Усманов
В самолётном рейтинге Forbes (Россия) Airbus A340 Алишера Усманова за 150 000 000 долларов (по другим данным — 350 000 000 долларов) занимает первое место. Интересна история покупки борта. С первых полётов на нём была надпись BOURKHAN — имя отца Алишера Бурхановича. Однако самолёт принадлежал «Глобал Джет Концепт» (Швейцария) и использовался компанией 4 года. Всё это время миллиардер присматривался к красавцу и периодически летал на нём как пассажир. Позже Усманов приобрёл в собственность борт, который изначально ему и предназначался.
Тайгер Вудс
Гольфист-профессионал владеет реактивным Gulfstream G550 за 55 000 000 долларов. Самолёт способен преодолеть без дозаправки более 12 000 километров и оснащён помимо кухни, ванной и других удобств, обширной гардеробной.
Джефф Безос
Генеральный директор Amazon владеет Gulfstream G650ER, примерная стоимость которого 65 000 000 долларов, вместимость — 8 пассажиров. В сети «гуляет» фотография самолёта с красной дорожкой перед ним — это воздушное судно и называют самолётом Безоса, однако это не так. Реальных фото борта, по всей видимости, нет, как нет и сведений о внутреннем обустройстве самолёта, принадлежащего одному из самых богатых людей мира.
Султан Брунея Хассанал Болкиах
Потрясающей красоты реактивный Boeing 747-430 за 230 миллионов долларов (ориентировочно) султана Брунея уже стал легендой. Его называют летающим дворцом, потому что борт обставлен золочёной мебелью, украшен кристаллами Lalique. Салон разделён на роскошные спальную, обеденную и гостиную зоны, оборудован золотой ванной.
Джимми Баффетт
Стоимость Grumman HU-16 Albatross, принадлежащего Джимми Баффетту — музыканту и ресторатору, неизвестна. Легендарная «летающая лодка» (самолёт-амфибия) — бывшая собственность ВВС США. «Альбатрос» способен садиться на волны высотою 1,2 м и выше, отлично зарекомендовал себя в спасательных и военных операциях. Чтобы летать на таком самолёте, требуется специальное разрешение, которое выдают после прохождения курсов в Боулдер Сити (Невада).
Тайлер Перри
Gulfstream III Тайлера Перри обошёлся владельцу в 125 000 000 долларов. Кинорежиссёр, актёр, комик потратил сверх базовой цены 50 000 000 долларов на апгрейд борта. Теперь самолёт, помимо привычных удобств, оборудован 42-дюймовым ЖК экраном в кинозале, спутниковым телевидением. Борт прославился тем, что на нём перевезли Уитни Хьюстон после её смерти в «Беверли Хилтон» в Лос-Анджелесе.
Стивен Спилберг
Спилберг владеет Bombardier Global Express XRS за 45 000 000 долларов, который способен лететь без дозаправки 16 часов и доставить пассажира из Нью-Йорка в Токио. С 1 дозаправкой он свяжет любые 2 города на планете. Борт полностью соответствует масштабам личности и грандиозности своего владельца.
Руперт Мердок
Глава «21st Century Fox» и «Fox News», а также нескольких других медиа-компаний владеет Boeing 737-800 стоимостью 80 000 000 долларов. Самолёт вмещает до 50 человек, разделён на спальню, гостиную, конференц-зал, санузел. Борт стал для Мердока летающим офисом, потому даже при заоблачных расходах на обслуживание он исключительно рентабелен.
Билл Гейтс
Один из самых известных благотворителей и соучредитель Microsoft владеет Bombardier BD-700 стоимостью 45 000 000 долларов. Самолёт тоже в большинстве случаев используется для благотворительности и весьма эффективно, т. к. способен перелетать без дозаправки из Нью-Йорка в Токио или из Москвы в Лос-Анджелес. Впрочем, Гейтс недоволен своей покупкой, потому что борт «съедает» слишком много денег, которые можно было использовать на «добрые дела».
Ларри Эллисон
Основатель Oracle потому и создал столь грандиозную компанию, что мыслит нестандартно и способен на отчаянный риск. Эти качества, видимо, стали основой для его увлечения: Ларри — лицензированный пилот, а его сын — пилот-каскадёр. Владеет Ларри двумя военными истребителями — российским МиГ-29 и SIAI-Marchetti S.211, который принадлежал итальянским ВВС. Стоимость бортов, как это бывает с военными самолётами, неизвестна, но Ларри завидуют все (почти). Впрочем, есть сведения, что на МиГе летать ему запретило правительство США. Но даже просто «смотреть на этого прекрасного и страшного исполина, прикоснуться к нему рукой — моя детская мечта», — признался Эллисон.