Когда иметь самолет в собственности выгоднее, чем брать судно в аренду
Возможно ли, чтобы владеть самолётом было выгоднее, чем арендовать воздушное судно? Да, и это подтверждают расчёты, которые вы и сами сможете провести.
Частные самолёты купить и не заботиться об их рентабельности могут позволить себе люди чрезвычайно состоятельные. Их около 3 % от всех владельцев воздушных судов. Подавляющее большинство потенциальных собственников думает о выгоде и просчитывает, что выгоднее — покупка или аренда?
Общая закономерность такова: владеть самолётом выгоднее, если вы часто летаете — от 150 до 200 и более часов в год. Если хоть немного меньше — выгоднее аренда. Однако нужно учитывать и то, какие дивиденды приносят ваши перелёты: прибыль от сделок (даже в перспективе), возможность быстро оказываться в отдалённых друг от друга местах, которая даёт свои преимущества и прочее.
Безусловно, выгодно владеть самолётом, если вы организуете чартеры, делаете коммерческие перевозки, сдаёте судно в аренду и т. д. Но это требует собственного бизнес-плана и скрупулёзных расчётов. В них входит и место регистрации, которое даёт ощутимые преференции в налогах, свободе передвижения. Cofrance SARL рекомендует своим клиентам регистрировать приобретённые самолёты на Мальте, где сегодня особенно благоприятные условия для авиавладельцев.
Покупка и аренда в цифрах
Семья из 5 человек отправляется на выходные из Северной Каролины в Лас-Вегас на легком реактивном самолете Cessna Citation CJ4, а затем возвращается. Они пролетят 1956 миль (3151 км) за 4 часа. Аренда воздушного судна обойдётся им в сумму более 22 000 долларов, перелёт первым классом — 15 % от суммы аренды. А если самолёт принадлежит им?
Перелёт обойдётся дешевле аренды, в его стоимость войдут зарплата пилота, заправка самолёта, предполётное обслуживание. Возможно, семейству стоит задуматься, как купить частный самолёт, чтобы тратить меньше?
Нет, им этот вариант не подойдёт. Средняя стоимость этого самолёта на Западе 6, 5 миллиона долларов. Ежемесячные траты на него (без полётов) составят от 20 000 долларов до 100 000 долларов. Траты на техосмотр — около 55 000 долларов. Полные баки CJ4 — это около 5 500 долларов, стоимость регулярных полётов на нём обходится в среднем в 1 200 000 в год.
Что и говорить о расходах на новые модели с почти безграничными возможностями. Например, сверхдальний самолет Gulfstream G650ER, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров, стоит более 70 000 000 долларов и обходится почти в 20 000 000 в год.
Всё это подтверждает уже сказанное: приобрести легкомоторный самолёт, вертолёт или купить частный самолёт бизнес-класса нужно в том случае, если расходы на него вас не напрягают или выгода от полётов, даже в отдалённой перспективе, существенно превысит траты.
Выгоды владения частным самолётом
По данным Национальной ассоциации деловой авиации (США), малые и средние компании, владеющие частными самолётами, имеют в среднем на 220 % больше прибыли, чем те, что используют авиалинии.
Если ваш час стоит дорого, то купить свой частный самолёт по приемлемой для вас цене реально выгодно. Вы получаете:
- наибольшую из возможных свободу передвижения;
- доступ в небольшие аэропорты без коммерческого авиасообщения — таких много в крупных и малых городах ЕС и Америки;
- мобильный офис в салоне самолёта — вы можете плодотворно работать на борту;
- большую сговорчивость, лояльность, послушность ваших визави (партнёров, клиентов, сотрудников) — при личной встрече они ведут себя по-другому, нежели во время общения по интернету;
- услуги FBO — операторов с фиксированной базой: они предоставляют услуги в терминале вне общей очереди, обеспечивая соответствующий вашему положению уровень свободы и роскоши.
Всё перечисленное экономит время и силы, позволяет стать почти вездесущим — в любой момент попасть туда, куда требуется. Если это ваш случай, позвоните в Cofrance SARL — и мы расскажем, как купить частный самолёт с наибольшей для себя выгодой, подберём подходящие вам варианты воздушных судов, проведём сделку купли-продажи «под ключ».