В лучах национальной политики
Воздушные ворота столицы Татарстана Казани по пассажиропотоку занимают среди отечественных аэропортов место в третьем десятке. Однако, например, именно здесь установлена единственная в России дорогая и современная система управления воздушным движением фирмы Thomson CSF, а новая взлетно-посадочная полоса делается с помощью чуть ли не единственной в России немецкой бетоноукладочной машины, принадлежащей аэропорту. Сегодня французы уже закончили внедрение своей системы, да и полоса почти готова. В аэровокзале проведена минимальная, технологически необходимая реконструкция, закуплены новые автобусы для подвозки пассажиров. Гендиректор аэропорта, три года назад пришедший из частной авиакомпании спасать его от разорения, уже рвется обратно в авиаперевозки. О том, как происходил «подъем», за счет чего аэропорт Казани рассчитывает продержаться на плаву и в каком направлении видит свое дальнейшее развитие, мы побеседовали с генеральным директором предприятия Азатом Хакимом.
АТО: Азат Муртазович, каково было состояние аэропорта осенью 1997 г. и Ваши первые шаги в управлении им?
А.Х.: Как мы начинали, сейчас даже вспоминать страшно. Аэропорт имел пятимесячные долги по зарплате, невыплаты в пенсионный фонд, задолженность перед налоговой инспекцией и многими поставщиками. Были перманентные проблемы с керосином. Старый директор обиделся, ушел, хлопнув дверью, и оставил мне чистый стол. Все, конечно, понимали, что дела в аэропорту плохи, но когда я посмотрел реальное финансовое состояние, поднял документы, то просто пришел в ужас и чуть не заплакал от жалости к себе. Обхватил голову руками, часа два сидел, думал. Потом принял решение, что сейчас в любом случае нельзя уходить, предприятие надо вытаскивать.