Пилотажно-навигационные приборы
Датчик скольжения
Курсогоризонты КГ-1Б с.2, КГ-1Б с.3
НАЗНАЧЕНИЕ
Курсогоризонты предназначены для установки на легкие летательные аппараты в качестве индикатора магнитного курса, заданного магнитного курса и горизонтального положения объекта при прямолинейном полете с постоянной скоростью. КГ-1Б с.2 оборудован указателем бокового скольжения объекта; КГ-1Б с.З снабжен встроенным подсветом.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена деления шкалы курса | 5.0гр |
Погрешность определения магнитного курса не более | ±3.0гр |
Диапазон рабочих углов по крену и тангажу | ±360.0гр |
Время полного успокоения катушки при отклонении её на 90гр | ‹25сек |
Угол увлечения катушки жидкостью при развороте на 360гр со скоростью 18гр/сек | ‹5гр |
Эффект девиационного устройства не менее | ±20гр |
Напряжение питания ламп подсветки | 6В |
Диапазон рабочих температур | -20 до +50 |
Вибрация в диапазоне частот | 5 до 80гц |
-с ускорением | 1g |
Габаритные размеры | 85х85х85мм |
Масса не более | 0,4кг |
Автономные авиагоризонты АГБ-98К, АГБ-96Р, АГБ-98Р
Автономные авиагоризонты серии АГБ-98К, АГБ-96Р, АГБ-98Р предназначены для определения и индикации пространственного положения летательного аппарата по крену и тангажу, индикации бокового скольжения, отклонений от равносигнальных зон КРМ, ГРМ и команд управления по крену и тангажу, формируемых системой автоматического управления.
Отличительные особенности
Наличие встроенного гироскопа
Механическая коррекция со встроенным отключателем коррекции
Система контроля
Обеспечение невыбиваемости по схеме с упором по тангажу
Встроенный белый подсвет
Соответствие стандарту ЕНЛГС
Технические характеристики
Электропитание | 27В |
Диапазон рабочих углов по крену | ±360 ° |
Диапазон рабочих углов по тангажу | ±85 ° |
Масса кг АГБ-96Р | 2,5 |
Масса кг АГБ-98Р | 1,8 |
Габаритные размеры АГБ-96Р | 105х105х250мм |
АГБ-98Р | 85х85х250мм |
Различные модификации могут отличаться наличием
Выходных сигналов
Командных планок
Планок положения
Креноскопа
Кремальеры
Углом установки на приборной доске
Акселеромерт линейный АТ1112
НАЗНАЧЕНИЕ
Акселерометр линейный АТ1112 предназначен для измерения линейного ускорения объекта.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Изделие обеспечивает выдачу электрического аналогового сигнала в виде постоянного напряжения, величина которого пропорциональна действующему по оси чувствительности линейному ускорению, а знак соответствует его направлению.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Изделие применяется в системах автоматического управления подвижными объектами.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Акселерометр выполнен моноблочно с выводным жгутом. Состав изделия:
• кремниевый емкостный чувствительный элемент
• электронный преобразователь — гибридная интегральная схема с бескорпусными компонентами
• встроенная система контроля работоспособности типа «нулевое смещение»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон измеряемых линейных ускорений (ряд) | ±1g; ±3g; ±5g; ±10g; ±15g |
Крутизна выходной характеристики по напряжению в нормальных условиях (ряд) | 5000 мВ/g; 1666,6 мВ/g; 1000 мВ/g; 500 мВ/g; 333,3 мВ/g; |
Нулевой сигнал (постоянная составляющая) с учетом погрешности базирования в диапазоне рабочих температур, не более | ±50 мВ |
Погрешность масштаба с учетом начальной выставки и нелинейности в диапазоне рабочих температур, не более | ±1% |
Частотная характеристика в режиме измерения +50 g: • полоса пропускания по уровню -3 дБ, не более | 50 Гц |
Диапазон рабочих температур | -60°C +70°C |
Масса | 40 г |
Габариты | 30x31x16,5 мм |
Электропитание: • вариант «А» • вариант «Б» |
±15 В ±5% со средней точкой ±12 В ±5% со средней точкой |
Потребляемые токи, не более | 20 мА по цепям ±15В (±12 В) |
Режим работы: • время непрерывной работы, не менее • время готовности, не более |
24 час. 1 сек |
Примечание. Указанные параметры гарантируются изготовителем в диапазоне выходного напряжения ± 5 В.
Датчик угловых скоростей унифицированный малогабаритный ДУСУ-М
Датчик угловых скоростей ДУСУ- М предназначен для измерения угловых скоростей, действующих по его измерительной оси, и выдачи электрического сигнала в виде напряжения постоянного тока, величина которого пропорциональна угловой скорости, а знак соответствует направлению действия угловой скорости.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон измерения угловых скоростей от ±6 ? с до ± 180 ? с
Нулевой сигнал не более 0,030 В ? 0,075 В
в зависимости от диапазона измерения
Порог чувствительности датчика угловых скоростей не более 0,02% ? 0,05%
в зависимости от диапазона измерения
Номинальное значение выходного сигнала, соответствующего
диапазону измерения ± 5 В
Погрешность выходной характеристики не более 2%
Масса датчика угловых скоростей не превышает 0,35 кг
Электропитание датчика угловых скоростей осуществляется:
• постоянным током напряжением ± 15 В ± 1,5 В относительно средней точки
• трехфазным переменным током прямоугольной формы ( пауза 60 электрических градусов ) линейным напряжением 20 В +2 В ( эффективное значение ) частотой 400 Гц ±8 Гц для датчиков кратковременного действия
• трехфазным переменным током синусоидальной формы линейным напряжением 36В (+1,8В/-3,6В) частотой 400 Гц ± 20 Гц для датчиков длительного действия
Токи, потребляемые датчиком угловых скоростей, не превышают:
• по цепи ±15 В 125 мА
• по цепи 20 В 0,4 А
• по цепи 36 В 0,22 А
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Датчик угловых скоростей ДУСУ — М соответствует требованиям ГОСТ В 20.39. 304-76, ГОСТ В 20.39.303-76, ГОСТ В 20.39.308-76, ГОСТ В 20.57.305-76, ГОСТ В 20.57.306-76, ГОСТ В 20.57.310-76, ГОСТ В 20.57.307-76.
НАДЕЖНОСТЬ
Среднее время наработки на отказ:
• 1000 часов для датчиков кратковременного действия
• 10000 часов для датчиков длительного действия
РЕСУРС
Назначенный ресурс датчика угловых скоростей ДУСУ- М составляет:
• 200 часов для датчиков кратковременного действия
• 6000 часов для датчиков длительного действия в течение назначенного срока службы 13,5 лет.
Датчик линейных ускорений ДЛУК
Датчик линейных ускорений ДЛУК предназначен для измерения линейного ускорения, действующего по его измерительной оси, и выдачи электрического сигнала в виде напряжения постоянного тока, величина которого пропорциональна линейному ускорению, а знак соответствует направлению действия линейного ускорения.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон линейных ускорений от +1 g до ± 50 g
Выходной сигнал на неподвижном основании ( постоянная составляющая ) в диапазоне рабочих температур не более 0,5%…0,3% в зависимости от диапазона измерения.
Порог чувствительности ДЛУК не более 0,1% от диапазона измерения. Номинальное значение выходного сигнала датчика линейных ускорений, соответствующего диапазону измерения, ±5 В
Погрешность тарировочной характеристики не более ±2%
Масса ДЛУК не превышает 0,04 кг
Габаритные размеры 21×25,5×34 мм
Электропитание ДЛУК осуществляется напряжением ±15 В ±1,5 В
относительно средней точки.
Потребляемые токи не более 45 мА
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Датчик линейных ускорений капиллярный ДЛУК соответствует требованиям
ГОСТ В 20.39.304-76, ГОСТ В 20.39.303-76, ГОСТ В 20.39.308-76, ГОСТ В 20.57.305-76, ГОСТ В 20.57-306-76, ГОСТ В 20.57.310-76, ГОСТ В 20.57.307-76
НАДЕЖНОСТЬ
Для объектов длительного действия среднее время наработки до отказа ДЛУК составляет не менее 10000 часов.
Для объектов кратковременного действия вероятность безотказной работы ДЛУК за 1 час работы в режиме готовности:
• до старта 0,999
• за 6 мин работы после старта 0,9999
РЕСУРС
Назначенный ресурс датчика линейных ускорений капиллярного ДЛУК:
• для объектов длительного действия 10000 часов
• для объектов кратковременного действия 400 часов
в течение назначенного срока службы 13,5 лет
Индикатор радиомагнитный ИРМ-1
НАЗНАЧЕНИЕ
Индикатор радиомагнитный ИРМ-1 предназначен для установки на самолетах и вертолетах в качестве дистанционного указателя курса.
ФУНКЦИИ
Индикация курса объекта по сигналам с курсовой системы, заданного курса, курсового угла радиостанции ( КУР ) по сигналам с автоматического радиокомпаса KR 87 ADF фирмы Bendix \ King и исправности курсовой системы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон индикации:
• текущего курса ± 360 °
• заданного курса ± 360 °
• курсового угла радиостанции ± 360 °
Скорость отработки следящих систем, не менее :
• текущего курса 60%
• курсового угла радиостанции 40%
Инструментально — шкаловые погрешности, не более:
• указателя текущего курса ± 1,0 ° о указателя заданного курса ± 1,0 °
• указателя курсового угла радиостанции ± 2,0 °
Электропитание:
• постоянный ток напряжением 27 В
• переменный трехфазный ток частоты 400 Гц напряжением 36 В, или 18 В 400 Гц от встроенного блока питания курсовой системы МКС -1
Габариты 85,5×85,5×170 мм
Масса, не более 1,1 кг
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Диапазон температур +50-20 °С
Вибрация 1 g, 7-2000 Гц
Малогабаритная гировертикаль МГВ-4
НАЗНАЧЕНИЕ
МГВ-4 предназначена для выдачи информации об угловом положении в пространстве летательного аппарата относительно истинной вертикали места и выдачи электрических сигналов крена и тангажа. МГВ-4 трехстепенный корректируемый гироскоп, имеющий электрическую коррекцию и встроенный статический преобразователь. Встроенная система контроля сигнализирует о нарушении электропитания, исправности гиромотора в процессе запуска и выдает сигнал исправности во внешние цепи.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость вращения гиромотора не менее | 21000 об / мин |
Кинетический момент не менее | 1 х 10 6 гсхсм 2 хс — 1 |
Время готовности не более | 2 мин |
Скорость коррекции | 10° / мин |
Собственный дрейф не более | 0,8 ° / мин |
Точность выдерживания вертикали в прямолинейном полете не более | 0,5 ° |
Диапазон рабочих углов по крену | ± 360 ° |
Диапазон рабочих углов по тангажу | ± 60 ° |
Напряжение питания ( постоянного тока ) | 27 В |
Напряжение питания синусно — косинусносного трансформатора | 36 В 400 Гц |
Датчики вых. сигналов по крену и тангажу | СКТ |
Потребляемый ток в установившемся режиме не более | 0,8 А |
Потребляемый ток в пусковом режиме не более | 1,8 А |
Диапазон рабочих температур | от -60 до +60 °С |
Габаритные размеры | 141X110X136 мм |
Масса ( со встроенной амортизацией ) | 1,6 кг |
Малогабаритная курсовая система МКС-1
Изделие МКС-1 предназначено для определения курса ЛА. Применяется на самолётах и вертолётах.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
- Режим магнитной коррекции «ГКМ»: определение гиромагнитного курса ЛА и выдача потребителям электрических сигналов по курсу и сигнала «исправность КС».
- Режим свободного гироскопа «ГК»: определение гироскопического курса ЛА и выдача потребителям сигнала по курсу.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Самолеты и вертолеты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Время готовности | 2 мин |
Погрешность в определении гиромагнитного курса | ± 2,0 ° |
Дрейф гироскопического курса | 0,4 ?/ мин |
Скорость согласования:
• нормальная |
ОТ 2 ДО 4 °/ мин |
• ускоренная ( автоматическая ) не менее | 180 ?/мин |
• ручная | 360 ?/мин |
Электропитание: не менее
• постоянный ток |
напряжением 27 В |
• переменный однофазный ток частоты 400 Гц | напряжением 6 В |
• переменный однофазный ток частоты 400 Гц | напряжением 36 В |
Габариты:
• ГК -1 |
115 х 200 х 145 |
• КУ -1 | 55,4×55,4×94 |
• ИД — 6 сер. 1 | Ø102,5×60 |
Масса, не более:
• ГК -1 |
2,20 кг |
• КУ -1 | 0,35 кг |
• ИД -6 сер. 1 | 0,60 кг |
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Диапазон температур:
• ГК -1 |
от минус 55 °С до +55 °С |
• КУ -1 | от минус 55 °С до +55 °С |
• ИД -6 сер. 1 | от минус 55 °С до +55 °С |
Вибрация:
• ГК -1 |
2,5 g, от 5 до 2000 Гц |
• КУ -1 | 1,25 g, от 5 до 2000 Гц |
• ИД -6 сер. 1 | 5 g, от 5 до 2000 Гц |
Удары
Пониженное давление 200 мм рт. ст. |
5 g |
Линейные нагрузки | 5 g |