Красноярск приветствует гостей
В начале прошлого года Красноярское объединенное авиапредприятие стояло на грани разделения — авиакомпания «Красноярские авиалинии» была практически банкротом и легко могла утянуть за собой и аэропортовый комплекс. Однако новое руководство предприятия, пришедшее в июне 1998 г., приняло решение остановить процесс разделения и сохранить аэропорт в структуре ОАО «КрасЭйр» в качестве подразделения. Дальнейшее развитие событий показало, что этот шаг был выгоден не только авиакомпании, но и аэропорту.
Вместе весело шагать
Действительно, практически все более или менее успешно развивающиеся аэропорты были отделены от авиакомпаний до 1997 г., то есть в период расцвета популярности вложений в Россию, и успели таким образом получить свой кусок пирога от иностранных и внутренних инвестиций. А тот, кто разделился бы с авиакомпанией в прошлом году, попал бы в весьма неблагоприятные условия, ставшие результатом августовского кризиса: падение объемов пассажиро- и грузопотока, оборотов в валютном выражении и фактически безнадежные долги авиаперевозчиков. В то же время в подобной ситуации для аэропорта настоящим спасательным кругом может стать авиакомпания, объединенная с ним, при условии успешной ее деятельности и правильной стратегии в формировании сети маршрутов.
Поэтому красноярскому аэропорту «Емельяново» элементарно повезло. Новая команда топ-менеджмента авиапредприятия состояла не из летчиков, которые традиционно относятся к «земле» с пренебрежением, а в первую очередь из коммерсантов, умеющих управлять денежными потоками и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Возможно, самое главное, что дало аэропорту новое руководство, — это четко обозначенные цели и задачи, направления развития его деятельности (причем это касается не просто текущей модернизации — сформулирована подробная стратегическая концепция на много лет вперед), а также привлекательную для инвесторов полную финансовую и производственную прозрачность. Кроме того, в структуре предприятия выделен специальный отдел, занимающийся поиском и разработкой схем возможного финансирования, который всегда просчитывает несколько вариантов развития того или иного проекта, а глава этого отдела возведен в ранг заместителя гендиректора ОАО.