Домодедово разделит прилет и вылет
K декабрю 2016 г. площадь аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово увеличится на 235 тыс. м2. В августе аэропорт заключил соглашение с турецким холдингом Ant Yapi на строительство нового модуля терминала. С учетом уже ведущихся работ через два года площадь терминала составит 500 тыс. м2, то есть будет почти в два раза больше существующего. В новом сегменте пассажирского терминала предусмотрена установка около 100 стоек регистрации, размещение более 40 киосков саморегистрации. Также планируется построить дополнительные места стоянки воздушных судов, предполагающих эксплуатацию телетрапов, в том числе двухэтажных для пассажирских самолетов Airbus A380.
"Новый сегмент аэровокзального комплекса будет предназначен для обслуживания пассажиров международных рейсов: разработанные архитектурно-планировочные решения с учетом принципа технологии двух уровней соответствуют действующей концепции функционирования терминала Домодедово. Данный подход позволяет не допустить пересечения пассажирских потоков — прибывающих и отправляющихся путешественников: входные группы для них находятся на разных уровнях здания аэровокзала, что учитывается и в проекте развития дорожной инфраструктуры, которое также предусмотрено в рамках увеличения терминальных мощностей", — говорится в сообщении Домодедово. Сейчас в Домодедово остается возможность пересечения потоков прилетающих и вылетающих пассажиров, поскольку входы для них находятся на одном уровне (это обусловлено первоначальной конструкцией аэровокзала), хотя в общей тенденции развития аэропортовой отрасли — разделять потоки. Стоимость проекта с учетом установки оборудования — 27 млрд руб.
Также в конце августа Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало разрешение на работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в Домодедово. Согласно сообщению аэропорта, в 2016 г. в воздушной гавани будет введена в эксплуатацию новая ВПП. Проект реконструкции предусматривает проведение работ без снижения пропускной способности аэродрома. Так, сначала будет построена новая взлетно-посадочная полоса на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2 и необходимые рулежные дорожки. Только после ввода в действие новой ВПП и начала ее эксплуатации действующая будет закрыта для реконструкции и дальнейшего переоборудования в магистральную рулежную дорожку.